hippy_end: (Default)
[personal profile] hippy_end
Честно говоря, не понимаю, почему столько людей так удивляются, что Борис Гребенщиков посетил с концертами Киев и Одессу, и даже принял приглашение посетить нового одесского губернатора (причем, после концерта в Тбилиси, где последний находится в розыске!)



Источник фотографии: http://www.dancor.sumy.ua/news/mosaic/156395

Может быть, все как бы забыли, что и Борис Гребенщиков, и Андрей Макаревич,  и Юрий Шевчук стали кумирами миллионов как раз в то время, когда изо всех сил старались... развалить свою родную страну в эпоху «перестройки»?

Что, конечно, же никоим образом НЕ мешало каждому из них писать замечательную музыку и замечательные тексты

И, кстати, ровно тем же самым занимались тогда и Вячеслав Бутусов, и Кионстантин Кинчев, и Виктор Цой…

Помните у Башлачева: "И я люблю БГ, и не наоборот"?

(Кто сейчас является Президентом России... знаете?)

Вот я почему-то умудрился всё это вполне понимать еще тогда, в конце восьмидесятых. А до многих, получается, так и не дошло до сих пор

Так чего же удивляться, что трем главным контр-музыкантам продолжает желаться того же, чего хотелось в молодости – изменить страну, где они живут, до полной неузнаваемости ("до основанья, а затем")… а потом … -- снова и снова

Но – начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия – все те, кто сейчас наезжает на Макаревича, Шевчука, Гребенщикова… -- почему вы их все эти тридцать лет НЕ осуждали???

Чего столько лет молчали-то???

И даже, небось, их музыку слушали???

А???

И вот чего я не понимаю еще, так это того, что столько людей упорно объединяют творческую личность с ее гражданской позицией в своей стране. Да вспомните «Ассу» (за точность цитаты не ручаюсь): «Он поэт, он на белом свете живет»



Источник фотографии: http://www.viy3d.filmz.ru/photos/124219/medium/

Так что мне знание о том, чем именно занимались всю жизнь Макаревич, Гребенщиков, Шевчук и другие, нисколько НЕ мешает с удовольствием слушать их замечательные вещи уже долгие годы. Более того – я и сегодня с большим удовольствием слушал альбом «Сестра Хаос» группы «Аквариум» 2002 года. Замечательный альбом, как по мне, между прочим

Ну, а еще, если кто вдруг не знает, жил в XX веке в Норвегии такой замечательный писатель Кнут Гамсун – прижизненный классик, Нобелевский лауреат, по-настоящему своеобразный, ни на кого не похожий писатель, Мастер с Большой буквы



Источник фотографии: http://www.timetoast.com/timelines/knut-hamsun--2

Так вот, на старости лет он проникся большой симпатией к идеям немецкого национал-социализма и лично к Адольфу Гитлеру. Более того, он стал литературным символом Третьего Рейха. И даже удостоился личной аудиенции у фюрера

И что…? Теперь людям его замечательные книги нужно перестать читать? Или перестать смотреть замечательные экранизации его произведений?

Если кто еще не видел, рекомендую: «Пан. Два зеленых пера» Хеннига Карлсена, снятый в 1995 году по великолепному роману Кнута Гамсуна «Пан» -- посмотрите



Источник кадра: http://fenixclub.com/index.php?showtopic=91676

Мне кажется, что людей оценивать нужно по тому, что они сделали в своей жизни Главного. Музыкантов и поэтов – по их музыке и стихам, писателей – по их книгам

Тем более в странах, где уважают право человека иметь свое мнение насчет тех или иных явлений бытия, а не стремятся за мнение, отличное от «нужного» в данный момент, «закатать человека в асфальт»

Если уж по совести – то вот так




Date: 2015-08-05 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kedrovy-ruchey.livejournal.com
Полная свобода слова. Но только либо защита интересов своей страны, либо 100% толерантное отношение к тому что "на тебе тренируются в остроумии" (так сказать работа вакциной), либо - с вещами на выход.

Всё по честному. А если жить и кормиться с России и одновременно разрушать её - это обычный социальный паразитизм, и общество обязано с этим что-то делать, чтобы не впасть в "рай 90=ых" снова.

Date: 2015-08-05 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
"Что-то делать"? - Да просто учиться разделять то, что Автор делает в своей профессии (пишет музыку, стихи, прозу), и то, что он делает как обычный гражданин

Задорнов вот честно признался, что вплоть до середины девяностых крупно ошибался в своих жизненных взглядах, помогая и сочувствуя российским демократам. Так он что, до этого был как бы одним "юмористом Задорновым", а после вдруг стал сразу как бы другим? Я что-то разницы в его выступлениях не заметил

И что значит "кормиться с России"? Вообще-то, это скорее Россия с музыкальной продукции Макаревича, Гребенщикова, Шевчука... - долгие годы кормилась и продолжает кормиться сейчас, в гораздо большей степени, чем с труда большинства своих граждан, - факт

Причем ЭТИ как раз НЕ воровали - честно зарабатывали своим трудом

From: [identity profile] flowmasterrus.livejournal.com
Или есть таки данные, что указанные товагищи внесли в ВВП России что-то вроде налогов с доходов от зарубежных турне?
Или они пахали, сеяли, убирали?
Или строили?
Может забор хотя бы покрасили на субботнике?

Или таки россиянцы несли им деньги?
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
А Вы хоть раз в жизни напишите слова и музыку песни, которую будут слушать хотя бы десятки тысяч человек, или дайте хоть один концерт в зале хотя бы на тысячу мест - тогда, может быть, поймете, насколько этот труд тяжел и, в общем-то, в среднем относительно мало оплачиваем

И еще знаете, рискну предположить, что налогов в бюджет РФ тот же БГ заплатил за свою жизнь больше Вас (хотя, возможно, Вы зарабатываете по белому так много, что я ошибаюсь)
From: [identity profile] sibariana.livejournal.com
Могу ошибиться, но БГ лет двадцать как проживает в Лондоне. И наверняка платит налоги в казну Ее Величества:))))
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
Ошибаетесь )

В Великобритании живет одна моя знакомая, которая очень близко дружна с БГ, но, увы, лет за пять нашей с ней переписки, встречаться с ним в Англии (в Лондоне) ей удавалось только во время его редких заездов туда из России

Date: 2015-08-05 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
From: [identity profile] flowmasterrus.livejournal.com
Там интересное инфо про горизонтальные переносы

Дерева нет - есть паутина

Так и тут - окружающие не способны в своем большинстве абстрагироваться - это то, к чему вы призываете
Потому что недоразвитые
Большинство
А подлое меньшинство пользуется тупизной бараньего большинства и разводит лохов
Ну, самоутвердились этой заметкой. Ну, повысили своё ЧВС тем, поставили себя выше большинства
А дальше что?
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
Вообще-то, это Вы в Вашем комментарии назвали большинство людей "недоразвитыми", "бараньим большинством" (уже забыли, что просил в этом журнале отказаться от оскорбления других животных их сравнением с цивилизованным человеком?) и "лохами", что, вероятно, позволяет Вам самоутверждаться, как вы утверждаете и повышать своё ЧВС (а что это, кстати?), ставя себя "выше большинства"

Но зачем же на других это свое вИение социума проецировать?

Date: 2015-08-05 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mcwatt.livejournal.com
Проблема в том, что этот визит выглядит как индульгенция убийце. По крайней мере, для меня.

Date: 2015-08-05 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
Так это в Вашей голове выдана индульгенция, и Вы можете ровно так же забрать ее обратно

Date: 2015-08-06 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mcwatt.livejournal.com
Угу. А в их головах, как Вы считаете, выдана?

Date: 2015-08-06 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
А вот в их головы, честно говоря, мне кажется, заглядывать лучше и не пытаться - там - творчество

Date: 2015-08-07 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] mcwatt.livejournal.com
Мда? И у второго деятеля, тоже в голове творчество?

Date: 2015-08-07 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
Если Вы имеете в виду Макаревича, то да, конечно )

Date: 2015-08-05 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kul.livejournal.com
Посещать Кремль и пожимать руки путлеру - вот позор!

Date: 2015-08-05 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
А Вам что, доводилось? В смысле, "Путлер" к Вам подошел в Кремле, а Вы ему руки и не подали?

Date: 2015-08-05 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] emily-blog.livejournal.com
В их творчестве развал страны не заложен. Вы может возразить: " ну как же, а песни типа "Перемен"
Да нет в ней политики. Это состояние пубертата и юности с бурлящей энергией, выраженной в песнях.
Но, суд по всему, наши кумиры реально недешево продавались и продавали нас, когда-то верящих им.
Гребень, который поучает пацифизму и христианской любви к ближнему, целует в десны Саакашвили. Зема, которая в политике даже не ноль, а минус миллион, размахивает украинским флагом. До этого Макар и Арбенина. Откуда такое единодушие? Их объяснения похожи на натягивание глаза на анус, слушать это гадко. Так дети малые объясняют причины плохого поведения. И понимаешь, что просто кормились они из очень зловонного корыта, а теперь хозяева, которые купили им популярность, требуют вернуть долг.
Слова стихов обесцениваются, когда видишь,что творец- моральный урод. По крайней мере для меня...

Date: 2015-08-05 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
А с чего Вы взяли, что они сильно отличаются от детей - творческие люди?

Не знаю, довелось ли Вам сознательно жить в восьмидесятые, но я вот, как весь русский рок крайне активно разваливал Советский Союз видел воочию (даже был лично знаком с рядом ставших потом звездами рок-музыкантов), так сказать, крутился в среде и наблюдал ее настроение, и реакцию на их песни толпы на концертах

Помнится, и на баррикады с Ельциным летом 1991-го тот же Кинчев ломанул (про других точно не вспомню)

Так что приложились и к джинсам, и к рок-н-роллу - кстати, едва ли не главному информационному оружие Запада в борьбе с их родной страной

В ГБ-то на самом деле умные люди сидели, понимали, что несет в себе рок-н-ролл (пытались по мере сил перекрыть ему дорогу в Союз)

Да хоть "Этот поезд в огне" Аквариума послушайте - клип тогда постоянно по ТВ крутили (я-то всю музыку того времени чуть ли не наизусть знаю, так что в курсе, о чем говорю, до сих пор ведь постоянно слушаю с тех пор, как уже сказал в посте)

Date: 2015-08-05 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] emily-blog.livejournal.com
Я жила в 80е, правда мала была. А в 90е мы свято верили, что идем к чему-то светлому. Оттуда и поезд в огне.
Но со временем-то многое осознали. А если даже не осознали, то ушли далеко. Гребень стопицот раз исчезал, ездил на Афон, ударялся в веру с головой. И тут здрасти, нарисовался. Шито белыми нитками все :(
Конечно, творческие люди - всего лишь люди. Но почему ж они настолько гнилые? Выходит, нет силы порвать преступные узы и остаться людьми?

Date: 2015-08-06 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
"Поезд в огне" - 1988 год

"Свято верили" - это и было то самое разрушительное для страны, чем они занимались

Гребенщиков все эти годы выпускал с группой "Аквариум" замечательные альбомы - практически постоянно - т.е. занимался в первую очередь своим главным ремеслом поэта и музыканта )

Творческие люди, тем более рок-н-ролльщики - должны быть инфантильны по определению. Ну сами подумайте: продолжать всерьез играть рок-н-ролл в 50-60 лет... )))
Edited Date: 2015-08-06 10:20 am (UTC)

Date: 2015-08-06 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] emily-blog.livejournal.com
Насчет инфантильности согласна, я их называю состарившимися мальчиками :)
Но не соглашусь, что инфантильность заставляет их на Украину ездить. Там наверняка конкретные люди стоят, которые всех их на коротком поводке держат.
Видно, не в состоянии они соскочить с этого поезда...

Date: 2015-08-06 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
Вряд ли ) Рок-н-ролл - это Свобода - вот ее они и демонстрируют в таком виде

Date: 2015-08-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] emily-blog.livejournal.com
Боюсь показаться занудой, но все же вновь задам вопрос: все вместе в одно и то же время решили, что свобода-это Украина? Какое-то коллективное мышление и помешательство, не находите? И все эти проявления свободы в очень удобные моменты.

Date: 2015-08-06 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
Свобода для рок-музыканта - это то, что запрещено на официальных телеканалах, - вот их и тянет посетить именно Украину )

Date: 2015-08-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] emily-blog.livejournal.com
Ну переубеждать я вас не буду, хоть мне это объяснение кажется сильно притянутым за уши. Но, кто прав, мы вряд ли узнаем...

Date: 2015-08-07 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
Эт точно )

Date: 2015-08-05 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
>Но – начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия – все те, кто сейчас наезжает на Макаревича, Шевчука, Гребенщикова… -- почему вы их все эти тридцать лет НЕ осуждали???
Чего столько лет молчали-то???
И даже, небось, их музыку слушали???

Передергиваете.

Те, кто искренне осуждает "Макаревича, Шевчука, Гребенщикова" НИКОГДА их музыки не слушали и не слушают.
Их музыка - "русский шансон" он же блатняк, попса и "старые советские песни".

Те же пресловутые 14%, кто искренне любил "Макаревича, Шевчука, Гребенщикова" - даже если из шкурных соображений их осудили, продолжают слушать под одеялом.

Date: 2015-08-06 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
А, ну тогда да. У меня, правда, о тех блогерах, которые вскинулись на Макаревича и Гребенщикова впечатление сложилось совсем другое - что они как раз из тех 14%, которые НЕ слушают попсу, блатняк и шансон

Date: 2015-08-06 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] sibariana.livejournal.com
Честно говоря не понимаю, на основании чего возник ажиотаж.
И отчего такое внимание к высказываниям представителей масс-медиа.
Мне это просто неинтересно.
У этих людей совсем иная судьба, иная кормовая база, иной круг знакомств и зависимостей. Естественно, другие взгляды. Они имеют право их высказывать.
Мне гораздо больше интересно что думают люди, имеющие опыт проживания в СССР и осмысления этого опыта, причем реальный опыт- работая учеными, инженерами, медиками и т.д.
То есть реальные взгляды реальных людей. Именно они формируют настоящее общественное бессознательное- масса анонимных авторитетов.

Date: 2015-08-06 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
+1

Тем более, что такой всплеск внимания к рок-звезде в возрасте за пятьдесят - только снова пробуждает к ней угасший уже интерес

Date: 2015-08-06 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] gena-otvertka.livejournal.com
Интересный пост. Написано все четко и понятно

Date: 2015-08-06 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] hippy-end.livejournal.com
Спасибо, я старался )))

Date: 2015-08-12 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Гребенщиков политических заявлений не делал, ненависть к русским не высказывал
Приехал по братски к Мише. Может спросить как нам Одессу забрать как Крым?)))
А то Миша наш чувак. Осетии дал свободу и Абхазии

Profile

hippy_end: (Default)
hippy_end

September 2015

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 03:39 am
Powered by Dreamwidth Studios